Встреча с судьбой

Один из самых философских текстов в песнях Александра Розенбаума — «Вещая судьба».

Проанализирум его смысловое содержание. Эта песня про жизнь и про судьбу человека представляет интерес для думающего слушателя и читателя.

Заплутал, не знаю где…
Чудо чудное глядел:
По холодной, по воде,
В грязном рубище
Через реку, напрямик
Брёл, как посуху, старик -
То ли в прошлом его лик,
То ли в будущем…

Позамёрзшая межа,
А метели всё кружат…
Я глазами провожал,
Слышал сердца стук.
Одинока и горба,
Не моя ли шла судьба?
Эх, спросить бы… Да губа
Онемела вдруг…

Полем, полем, полем,
Белым, белым полем дым.
Волос был чернее смоли -
Стал седым.

Полем, полем, полем,
Белым, белым полем дым.
Волос был чернее смоли -
Стал седым.

А старик всё шёл, как сон,
По пороше босиком,
То ли вдаль за горизонт,
То ли в глубь земли…
И темнела высота,
И снежинки, петь устав,
На его ложились стан,
Да не таяли…

Вдруг в звенящей тишине
Обернулся он ко мне,
И мурашки по спине
Ледяной волной -
На меня смотрел… и спал…
- Старче, кто ты? — закричал,
А старик захохотал,
Сгинув с глаз долой.

Полем, полем, полем,
Белым, белым полем дым.
Волос был чернее смоли -
Стал седым.

Не поверил бы глазам,
Отписал бы всё слезам,
Может, всё, что было там,
Померещилось…
Но вот в зеркале, друзья,
Вдруг его увидел я.
Видно, встреча та моя
Всё же вещая.

Полем, полем, полем,
Белым, белым полем дым.
Волос был чернее смоли -
Стал седым.

Какие смысловые конструкции стоит выделить? Взляд на себя и свою жизнь со стороны — чудо. Особенно, если можешь видеть картину будущего. Однако образ будущего не всегда ясен и понятен, особенно в деталях.

Карасивый образ — движение по воде, движение за горизонт или вглубь земли. Показательно, что преодолевание времени наложено визуально на преодолевание пространства.

Хорошо показана игра чувств — «смотрю, не могу сказать, и слушаю сердце».

Игра времени — прошлое/будущее, седение волос, проваливание в сон: старик идет как сон, потом спит сам, потом все это кажется сном. И итог пробуждения — перед зеркалом много лет спустя.

И еще два сильных смысловых образа — свет и холод.Белое поле, дым и темнеющая высота.Замерзающая межа, метель и леденящие мурашки. Образ страха за жизнь. И звук, его гармония в противоречии — звенящая тишина. Очень образные и содержительные творческие формулировки.

Вещая судьба, с которой можно поговорить, хотя содержание разговора нам не показано, оно вполне вероятно, шире приведенного диалога.У каждого — свой диалог.